+7 (495) 660-02-88    

Версия для слабовидящих
Decrease size    ENG / RUS

logo_new5.png

Высшее образование в ЛГУ
(заочная форма, с выездом на сессию
в г. Санкт-Петербург, в период белых ночей)
 

 

Дополнительное образование в МФ ЛГУ

1223

P G1

Новости университета:

Новая встреча с ветеранами

Ежегодно проходят запоминающиеся встречи с ветеранами войны.
11 мая 2016 года прошло торжественное...

Спортивный клуб "Патриот" - Таеквон-До

Спортивный клуб «Патриот» приглашает на занятия по одному из видов единоборств – Таеквон-До.
СК «П...

Встреча с ветеранами
В этом году победе в ВОВ исполняется 70 лет. Уже 70 лет люди всего мира живут под мирным небом, ч...
Наш Бессмертный полк
 1 Polbin
Полбин Иван Семёнович.
Родился 27 января 1905 года.Генерал-майор авиации. Дважды Герой Сове...

fb

МАКЕТИРОВАНИЕ КОСТЮМА. ФРАГМЕНТЫ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ. Теоретические основы формообразования одежды. Элементы знаковой системы костюма

С.Д. СТЕПАНОВА, А.В. ГОЛУБЧИКОВА

ФРАГМЕНТЫ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА МОСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Специальность 070601.65 «Дизайн»

 

Характеристика формы одежды и костюма. Дизайн-форма

Форма — это наружный вид, внешнее очертание предметов. Форма костюма — морфологическая и объёмно-пространственная структурная организация изделия, выполненная из материала в соответствии с художественным образом (по эскизу).

Объёмно-пространственная характеристика изделия предполагает функциональность посредством единства структуры изделия с назначением и конструктивной основой.

Выразительность формы, красота и польза обеспечиваются многими свойствами:

  • геометрическим видом (конфигурация), цветом, светотенью, фактура, массой;
  • масштабностью, устойчивостью, динамичностью, протяжённостью; - способами и средствами изображения (рисунок, чертёж, макет).

Характеристика формы может быть

  • графической (рисунок или эскиз модели);
  • скульптурной (образец из швейного материала методом наколки);
  • вербальной (описание формы набором слов);
  • комбинированной (сочетания графического и вербального способа).

Форма может иметь сложную структуру, сочетающую в себе несколько частей, как единого целого, так и простую форму из одной структурноцелой части.

Различают внешние и внутренние размеры формы. Все составные части формы должны подчиняться законам архитектоники, представлять собой единое целое. Они соотносятся с размерами тела, видом изделия (белье, платье или пальто) и общепринятыми в каждый конкретный период эстетичных размеров в рамках тенденций моды.

Свойства формы костюма подчинены фигуре человека, которая является конструктивной опорой. Форму костюма разрабатывают исходя из опорных (конструктивных) поясов фигуры: головного, плечевого, грудного, талиевого и бедренного. При этом талия — главная опорная линия, от расположения которой зависит изменение силуэта фигуры и модели одежды.

Ниже приводятся наглядные графические материалы, примеры характеристики различных форм одежды посредством аналогии с геометрическими фигурами (условные обозначения).

Рис. 3. Варианты форм: с чётко выделенной талией; полуприлегающего силуэта; без акцента на линии талии

Рис. 4. Равновесные формы

 

Рис. 5. Формы, расширяющиеся книзу (одинаково расширенные вверху и внизу)

Рис. 6. Формы с чётко выделенной линией

Рис. 7. Формы с нечётко выделенной талии, расширяющиеся кверху линией талии

Силуэт в одежде. Линии и их связь с пропорциями, конструкцией и силуэтом Для характеристики формы используется понятие силуэт, который дает плоскостную (линейную) проекцию объёмной формы на плоскость. Силуэт в общих чертах является средством выражения моды. И поэтому силуэт способствует определению характерных изменений моды в костюме за определённый период времени. Основные силуэты одежды классифицируются по виду и степени приближения их к геометрическим формам:

  • прямой;
  • приталенный;
  • полуприлегающий;
  • расширенный;
  • прилегающий;
  • зауженный.

Рис. 8. Варианты силуэтов по аналогии с геометрическими формами В пределах этих силуэтов возможны различные модификации

Основными линиями, определяющие силуэт одежды являются — линия талии, линия плеча, линии бёдер, линия низа.

Типы линий, с помощью которых создаётся форма: - контурные линии (силуэтные); - конструктивные линии; - конструктивно-декоративные линии; - декоративные линии.

В процессе макетирования и моделировании одежды желательно помнить о неразрывной связи линий с пропорциями, конструкцией и силуэтом костюма. Осевые линии — переда и спинки являются основными ориентирами в моделировании и макетировании одежды.

Конструкция одежды и её классификация

Конструкция изделия — это его строение, устройство одежды, состоящее из разного числа деталей разной конфигурации. В одежде различают конструкции многодетальные, типовые и оригинальные. Гораздо реже встречаются однодетальные конструкции.

Различают базовую конструктивную основу (БК) как первоначальную «посадочную» конструкцию, типовую конструкцию и модельную (оригинальную) конструкцию.

Более детально характеристики указанных видов конструкций студенты получают из предмета «Конструирование одежды» и используют эти знания при макетировании костюма.

Вся одежда как объёмно-пространственная структура в зависимости от способа ношения и способа получения объёмной формы бывает: драпированная (некроеная), накладная, распашная (кроеная и сшитая с застёжкой сверху донизу), кроеная и сшитая.

По месту расположения опорной поверхности одежду разделяют на группы — плечевую и поясную. Исключение составляет комбинезон, который включает в себе обе группы.

Конструкцию плечевой одежды для верхней части тела, покрывающую туловище, руки, шею частично и полностью, можно разделить на:

  • конструкцию спинки и полочки;
  • конструкции рукава;
  • конструкция капюшона.

Конструкцию поясной одежды, покрывающую нижнюю часть тела от линии талии до пола, можно разделить на:

  • конструкция юбки, состоящей из передней и задней частей;
  • конструкция брюк, состоящих из передней и задней частей.

На примере развития моды ХХ-го века предоставлена схема эволюции силуэтов костюмных форм с 1900—1946 гг.

Рис. 9. Схема эволюции силуэтов в 1900—1946 гг.

 

Полный текст документа можно получить в электронной библиотеке университета


Яндекс.Метрика